Для большинства автомобилистов состояние дорог – больная тема. Правильно проложенные и качественно построенные автомагистрали должны выполнять свою главную задачу – позволять владельцам транспортных средств совершать безопасные поездки, в кратчайшее время преодолевая расстояние между пунктом отправки и местом назначения. При выполнении дорожно-строительных работ не бывает мелочей. Значение имеют:
- Трассирование – планирование строящейся трассы с учётом экономических, эксплуатационных, технологических и эстетических требований, климатических, геологических и топологических особенностей местности.
- Подготовительный этап. Его главной целью являются укрепление основание будущей автомагистрали и обустройство систем дренирования, необходимых для отвода излишков воды.
- Укладка дорожного покрытия. Вне зависимости от используемых материалов, оно должно быть прочным, ровным и обеспечивать хорошее сцепление колёс транспортных средств с поверхностью.
- Нанесение разметки, установка устройств и дорожных знаков, необходимых для регулирования движения автотранспорта и пешеходов.
- Обустройство инфраструктуры – топливозаправочных станций, центров технического обслуживания и, если требуется, гостиниц, магазинов и предприятий общественного питания.
Но и это далеко не всё. Без надлежащего ухода и обслуживания улицы городов и проложенные между населёнными пунктами шоссе быстро приходят в негодность даже в том случае, когда укладка и асфальтирование дорог выполнены качественно.
Лидеры рейтинга
В рамках исследования Global Competitiveness Report специалисты ВЭФ (Всемирного Экономического Форума) собирают данные о состоянии дорог. Оценивается техническое состояние автомагистралей, их безопасность и экономическая эффективность. Жизнь не стоит на месте. Одни страны сдают свои позиции, другие поднимаются на вершину рейтинга. В 2019 году десятка лучших выглядела следующим образом:
- Сингапур.
- Нидерланды.
- Швейцария.
- Гонконг.
- Япония.
- Австрия.
- ОАЭ.
- Португалия.
- Южная Корея.
- Оман.
Оказаться в лидирующей группе – большая честь. России, в 2019 году оказавшейся на 99 месте, между Сербией и Боливией, есть к чему стремиться. Даже бесплатные автомагистрали дают прибыль, пусть и не явную. Затраты на их строительство всегда окупаются.